Диагностика и заправка кондиционеров


coolius 1200Тюнингателье предлагает услуги по заправке кондиционеров автомобилей. Мы работает на современном оборудовании и качественно выполняем нашу работу.

Тюнингателье использует станцию для обслуживания систем кондиционирования воздуха Coolius 1200, которая совмещает основные функции: сбор и утилизация хладагента, вакуумирование и закачка хладагента. Также станция позволяет производить замену масла, вводить контрольный раствор для поиска места утечек и собирать масло в отдельный сосуд.

Заправка хладагентом осуществляется на специализированной станции заправки, позволяющей заправлять кондиционеры большинства производителей.

Комфортной для вождения считается температура от 18 до 21°С. Согласно исследованиям компании Volvo, при повышении температуры всего на 5-6 градусов увеличивается время реакции водителя на 22% и снижается внимательность водителя на 50%! Дальнейшее повышение температуры вызывает еще более сильный скачок этих показателей.

При температуре выше 27°С даже довольно опытные водители просто перестают замечать индикаторы на приборной панели, дорожные знаки и элементы разметки. Ну а если учитывать, что из-за теплового удара водитель и вовсе может потерять сознание, то становится очевидным, что кондиционер – не роскошь, а жизненная необходимость.

 

Кондиционер полезен даже зимой

kond-zimojХотя это утверждение звучит довольно странно, это правда. В холодное время года, даже весной или осенью, не говоря уже о зиме, возникает такая неприятная проблема как запотевание или обмерзание стекол из-за дыхания водителя и пассажиров. В движении стекла протирать или отчищать от льда проблематично, поэтому безопасность сильно снижается.

Спасением может послужить печка, однако при -20 за бортом может уйти масса времени на полный прогрев двигателя и последующий прогрев салона. Да и после прогрева сидеть в жарко натопленном салоне в зимней одежде не очень комфортно. Ну а кондиционер, способный контролировать влажность воздуха, позволяет избежать этой проблемы. Даже при низких температурах стекла остаются прозрачными.

 

Бактерии в автокондиционере

kond-bakteriiКогда мы глушим двигатель, отключается кондиционер. На холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Тут же происходит мгновенная конденсация (выпадение) влаги. И ладно если бы только влага. В воздухе присутствует более 1.800 видов бактерий и микробов, по количеству и разнообразию это сопоставимо с количеством бактерий, обитающих в почве.

Весь этот «адский коктейль» оседает в системе; влага увлажняет плесень, грибки и бактерии, уже находящиеся там. И при каждом последующем включении влага добавляется, способствуя размножению колоний бактерий, вирусов, грибков, плесени. Позже появляется неприятный запах, который со временем превышает порог терпимости нашего носа. При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом, ОРЗ, ОРВИ и легионеллеза.

 

Признаки наличия бактерий и вирусов в испарителе и в воздуховодах кондиционера (при поездках с работающим кондиционером):

? «Першение» в горле

? Появляющаяся головная боль

? Легкие головокружения, «тяжелая голова»

? Аллергические реакции

? У детей могут слезиться глаза

? Неприятный запах

 

Все этих неприятностей можно избежать, если проводить периодическую дезинфекцию системы кондиционирования минимум 1 раз в год.

 

Для чего нужно периодическое обслуживание кондиционера

Автомобильные системы кондиционирования требуют периодического обслуживания. В отличие от бытового холодильника, автомобильный кондиционер в силу своих конструктивных особенностей требует более частой дозаправки и обслуживания.

Почему же холодильник работает без дозаправки весь срок службы, а автокондиционер нет? Дело в том, что система циркуляции хладагента на бытовых холодильниках неразборная. Все трубки соединены пайкой, и даже электромотор компрессора заключен в металлическую оболочку. А на автомобиле так сделать невозможно хотя бы потому, что система должна быть разборной, это во-первых. А во-вторых, привод компрессора осуществляется от двигателя, поэтому на компрессоре неизбежно наличие сальника. Именно сальник и соединения трубок и являются местами утечек хладагента из системы. Применяемый в автомобилях фреон R134A имеет очень малый размер молекул. Как следствие этого, даже из исправной и герметичной системы может «улетучиваться» в среднем 5-7% фреона в год.

Если в системе не достаточно хладагента, то это может привести к более быстрому выходу из строя компрессора. А стоимость автомобильного компрессора от 600 до 1200 EURO плюс дополнительные затраты на снятие, установку, промывку (до 500 долларов), обслуживание и заправку. В лучшем случае Ваш автомобиль проведет на СТО день-два. А в худшем – до трех недель, при отсутствии нужных запчастей на складе и заказе из других стран.

Определить недостаток хладагента без подключения специализированного оборудования невозможно. Работать-то кондиционер будет, воздух будет холодным, но при этом компрессору придется работать намного дольше (дополнительный износ), будут нарушены температурные режимы работы и смазки.

Недостаток хладагента также увеличивает расход топлива. Если система заправлена не полностью, компрессору придется работать намного дольше, соответственно нагрузка на двигатель будет больше, и увеличится расход топлива.

Помимо хладагента, система содержит еще и компрессорное масло, которое также требует периодического восполнения.