Диагностика и заправка кондиционеров


coolius 1200

Для диагностики и заправки кондиционеров мы используем станцию для обслуживания систем кондиционирования воздуха Coolius 1200.

Станция производит сбор и утилизацию хладагента, а также вакуумирование и закачку хладагента. С помощью Coolius 1200 осуществляется замена масла, ввод контрольного раствора для обнаружения места утечек и сбор масла в отдельный сосуд.

Последующая заправка хладагентом производится на специализированной станции заправки.

Эксплуатация и обслуживание автомобильных кондиционеров

Кондиционер полезен даже зимой

kond-zimoj

Да, и ничего удивительного в этом нет. Все опытные автовладельцы знают, что в холодную пору года возникает такая проблема, как запотевание и замерзание стекол, в том числе, из-за дыхания водителя и пассажиров.

Исправная печка в машине, безусловно, может решить эту проблему, но только при не очень низких температурах. И в разных машинах время разогревания двигателя тоже разное. В данной ситуации кондиционер будет контролировать показатель влажности воздуха, что позволит избежать вышеуказанных проблем.

Бактерии в автокондиционере

kond-bakterii

Не всем известно, что постоянно в воздухе присутствует более 1800 видов бактерий, способных вызвать различные заболевания, касающиеся в первую очередь верхних дыхательных путей человека. Частый кашель, зуд в глазах могут свидетельствовать об этом.

При неработающем двигателе кондиционер отключен, и на холодный испаритель и воздуховод попадает влажный уличный воздух, происходит быстрая конденсация влаги. Такая «атмосфера» является «райским уголком» для размножения бактерий и вирусов. При каждом включении кондиционера влага приумножается, что впоследствии приводит к появлению постороннего неприятного запаха в салоне автомобиля, а микробные колонии успешно мигрируют в салон, попадая в наши дыхательные пути и глаза. Не стоит объяснять, к каким осложнениям со здоровьем это может привести.

Вот лишь несколько признаков наличия бактерий и вирусов в испарителе и воздуховодах кондиционера (при езде с работающим кондиционером):

  1. першение в горле;
  2. синдром «тяжелой» головы;
  3. головокружение;
  4. аллергия и слезотечение;
  5. неприятный запах.

Не стоит пугаться и отчаиваться. Все это не так печально. Просто минимум один раз в год необходимо проводить дезинфекцию системы кондиционирования.

Для чего необходимо периодическое обслуживание кондиционера

Стоит учитывать, что в силу своих конструктивных особенностей автомобильные кондиционеры требуют более частой дозаправки и обслуживания.

Почему же холодильник работает без дозаправки весь срок службы, а автокондиционер нет?

Все дело в системе циркуляции хладагента. В бытовых холодильниках система циркуляции неразборная, и все трубки соединяются пайкой. Электромотор компрессора спрятан в металлической оболочке. А в машинах система разборная. В силу того, что привод компрессора осуществляется от двигателя авто, на компрессор устанавливается сальник. Сальник и соединения трубок являются местами утечек хладагента из системы.

В машинах используется фреон R134А, который имеет малый размер молекул. Поэтому даже при герметичной и исправной системе испаряется около 5-7% фреона в год. А при недостаточном количестве хладагента в системе компрессор очень быстро выходит из строя. Стоимость автомобильного компрессора составляет 600 – 1200 евро. И это без учета стоимости затрат на снятие старого компрессора, установку нового, промывку и заправку. Поэтому своевременная диагностика и заправка кондиционера очень важна. А без спецоборудования определить недостаточное количество хладагента просто невозможно. При недостатке хладагента увеличивается износ компрессора, нарушаются температурные режимы работы и смазки, увеличивается расход автомобильного топлива и нагрузка на двигатель соответственно. И, конечно, не будем забывать про обязательное восполнение компрессорного масла.