Изменение формы руля

Описывая отдельные элементы тюнинга автомобиля, нельзя обойти стороной такую востребованную сегодня услугу, как анатомия руля.

Руль автомобиля несет на себе первостепенную роль, являясь как бы связующим звеном между водителем, автомобилем и дорогой. Эргономика рулевого обода – важнейший элемент комфортного управления транспортным средством. Именно по причине этого у водителей часто возникает необходимость в усовершенствовании конструкции рулевого колеса. Наладить тактильный контакт с рулем – конечная цель данного анатомического преобразования. Например, гладкий руль практично можно усовершенствовать текстурой с выемками под пальцы рук, слишком тонкий руль можно дополнить объемными вставками… Одним словом, анатомия руля выполняется сугубо под индивидуальные предпочтения автовладельца. Плюс нельзя забывать про то, что руль подвержен быстрому износу вследствие постоянной эксплуатации, а это еще один аргумент в пользу тюнинга анатомии руля.

Каким образом совершенствуется анатомия руля? Здесь может быть рассмотрено несколько технологий. В большинстве случаев первоначально изготавливается пластилиновый макет (матрица) рулевого колеса. Преимущества пластилина очевидны – материал очень податливый, с его помощью можно многократно перестраивать анатомию рулевого обода до тех пор, пока не подберешь максимально подходящий для себя вариант макета. Наносится пластилиновый слой на подготовленный рулевой обод (обшивка руля должна быть снята), а дальше дело техники и фантазии.

Наиболее популярна работа по изменению анатомии руля с его последующей перетяжкой кожей. В принципе, в основу данного технологического процесса входят две составляющие – полностью новая форма рулевого колеса, включая анатомические выпуклости (накладки и/или деревянные вставки), которая базируется на более трудоёмком матричном варианте тюнинга, и такой «лайт» вариант тюнинга в виде замены обшивки и изменения отдельных выпуклостей руля. Второй вариант анатомии, безусловно, менее трудозатратен, выполнить его возможно в течение трех часов. При масштабном изменении анатомии руля с использованием архитектурного пластилина и снятием матрицы на основе стекловолокна потребуется больше времени и навыка, окончательный вариант рулевого обода будет сформирован из полиуретана, а затем произведена финальная обшивка, исходя из пожеланий заказчика.

В каждом случае в тюнинг-ателье подойдут индивидуально к выполнению процедуры анатомии руля, учитывая пожелания клиента, эргономику салона автомобиля, стиль и технические возможности.

Сегодня в Интернете можно найти достаточно много вариантов описания и видео по изменению анатомии руля. Однако мы бы все-таки рекомендовали обращаться к профессиональным мастерам, поскольку работа по тюнингу руля требует определенных навыков и умений, а мелкие погрешности, недочеты, несоблюдение технологий производственного процесса могут привести к нежелательному результату.